Утром собрались на Окском съезде. Погода была солнечная и все пилоты, предвкушая полёты в термических потоках, ожидали усиления фонового ветра, его доворота на Запад и развития термической активности.
В моменты разворота "колдуна" в нужном направлении, совершались попытки взлететь, но до обеда все попытки заканчивались просадкой ниже точки старта и скорым приземлением. После обеда термичка усилилась и в подходящих с интервалом в ~30 минут потоках можно было набирать высоту. В момент, когда я подкреплялся конфетами находясь в машине, первый "паравозик" в составе Коля (Летун), Сергей Бабкин и Вит, обработал поток и полетел на маршрут через город. Голод как рукой сняло; спешно встегнулся в подвеску, и прислушавшись к ветру стартовал. Поток нашёлся сразу над стартом. Он был широк и в ядрах имел скороподъемность до 2,5 м/с. Обработать такую сковородку труда не составляет. Набрав 400 метров над стартом принял решение дрейфовать с потоком на маршрут.
Над городом у меня было 608 метров и в этот момент поток закончился, либо я его потерял, но это было не критично, так как до следующего явного триггера я гарантированно долетал. Встал на переход и со снижением ~-1,5 м/с двинул в сторону Кузнечихи, успев сделать несколько фотографий: http://geptner.ucoz.ru/photo/6 Следующий поток, как и предполагалось, нашёлся над триггером-склоном в Верхних Печорах. И опять не получалось набрать выше 700 м. от точки старта. Встаю на переход; скорость ~67 км/ч, но при этом снижение ~3,5 м/с. Давлю аксель. Нужно лететь вправо, что бы не упереться в Волгу. Поворачиваю. Лечу к чёрному полю, но над ним ни чего, кроме минусов не нашёл. Рыская над полем растерял остатки высоты и возможность долететь до следующего вероятного места нахождения восходящего потока. Раздосадован, так как от места старта пролетел совсем немного, ~9,5 км. Принимаю решение приземляться на поле в пос.Афонино, ближе к трассе. Подлетаю к краю поля, разворачиваюсь и практически с нулевой горизонтальной скоростью снижаюсь на прошлогоднюю сухую траву.
Обратно до Окского съезда добрался на такси.
Как позже выяснилось, Коля сел возле Меги, Макс и Вит в г.Кстово.
Из рассказа Коли: над выгоревшим полем вошёл в поток со скороподъемностью +8 м/с, нахватавшись эмоций и получив ассиметричное сложение принял решение о посадке...
Вечером на Окском был отличный динамик, сдобренный мягкой термичкой, в котором все желающие налетались до сыта.
Из происшествий: Катя (Кот) приземлилась в военной части. Сама не пострадала, но порвала крыло.
Катя Малышева свила гнездо на дереве (крыло и Катя Малышева не пострадали).
|